Особенности взаимодействия глухих и слабослышащих детей
Внутренней основой взаимоотношений между людьми является одна из ведущих социальных потребностей -- потребность в общении. Важнейшая черта межличностных отношений -- их эмоциональная основа. Они возникают и складываются на основе определенных чувств, появляющихся у людей по отношению друг к другу. Это могут быть положительные, сближающие чувства, когда другая сторона выступает как желаемый объект, по отношению к которому демонстрируется готовность к содружеству. Это могут быть отрицательные, разъединяющие чувства, когда другая сторона выступает как неприемлемая, по отношению к которой не возникает желания сотрудничать.
Группа предстает перед нами как целостное образование, у которого есть свои определенные свойства и структура. Каждый ученик в классе занимает определенное место в системе не только деловых отношений, но и личных. Личные отношения никем специально не устанавливаются, они складываются стихийно в силу ряда психологических обстоятельств. Положение школьника может быть благополучным -- ученик чувствует себя принятым в группе. Может оно быть и неблагоприятным, что становится источником тяжелых осложнений в развитии личности.
Личные взаимоотношения, существующие в классах, обуславливают возникновение небольших группировок, которые играют заметную роль в жизни коллектива. В группировке складываются своя этика, свои требования к личности. Таким образом, класс рассматривается как группа, в которой существуют сложнейшие системы отношений -- деловых и личных, каждая из которых имеет свою динамику развития и структуру.
У детей с нарушениями слуха -- глухих и слабослышащих -- опыт общения не столь широк и разнообразен, поэтому для формирования у них межличностных отношений требуются специал
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>