Особенности социального развития дошкольников
При поступлении в детский сад происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. Возникает новая структура отношений. В период дошкольного детства ребенок проходит большой путь овладения социальным пространством и системой нормативного поведения в межличностных отношениях с детьми и взрослыми. Он осваивает правила взаимодействия с людьми и учится действовать в соответствии с этими правилами. Заинтересованность в одобрении со стороны взрослых приводит к пониманию необходимости и потребности соответствовать положительному эталону. В более старшем возрасте потребность приобретает личностный смысл и у ребенка появляется такая черта личности ,как ответственность , формируется ответственное отношение к своим действиям и поступкам. Вместе с тем развивается возможность оценивать свои поступки и поступки окружающих и делать соответствующие выводы, главной становится общественная мотивация. Овладевая рефлексией, ребенок учится анализировать собственное психическое состояние, прогнозирует возможную реакцию окружающих, стремясь вызвать их одобрение и положительную оценку хороших поступков. В старшем дошкольном возрасте у ребенка возникает потребность обращения к взрослому, за оценкой результатов своей деятельности и достижений.
На данном этапе ребенок с помощью взрослого( в его присутствии демонстрирует правильное поведение) ,но психологически самостоятельно обретает ответственность за свое поведение. Взрослому необходимо выражать уверенность, что ребенок не может вести себя иначе. Это важно ребенку , чтобы утвердиться в своих моральных качествах.
Согласно из взаимодействия о Ж. Пиаже, моральное чувство у детей возникает из взаимодействия между их развивающимися мыслительными структурами и посте
Страницы: 1 | 2 > >>