Вовлечение в совместную деятельность ребенка-аутиста с помощью игр и пособий из фетра - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 117
  • Скачиваний: 7

Каждый ребенок с рождения – исследователь, он находиться в исследовательском поиске постоянно: рвет бум агу, разбирает игрушки.

Нам, взрослым, нужно лишь создать условия, организовать взаимодействие с ребенком так, чтобы оно было направлено на формирование его познавательного интереса, познавательной самостоятельности, и инициативности.
А что если перед нами особый ребенок? Ребенок с РДА (ранним детским аутизмом? Такие дети оторваны от реальности, отгораживаются от окружающего мира. У них часто снижен интеллект и отсутствует речь, они редко смотрят вам в глаза.
Как формировать познавательный интерес у такого особого ребенка?
Психологи и дефектологи рекомендуют использовать методики музыкальной и песочной терапии, арт-терапии, сенсорные игры с водой, игры и занятия с нетрадиционным оборудованием (прищепки, резиночки, пробки и т.д.).
Начав работу с ребенком-аутистом и апробируя данные методики, я сделала вывод, что необходимо следовать от интереса самого ребенка.
А значит, мне необходимо искать новые приемы: необычные, направленные на его индивидуальное развитие.
Поняла, что моего воспитанника привлекают яркие, красочные игрушки с мягкой и нежной, приятной текстурой (ему нравится гладить, прикасаться щекой).
Я пришла к выводу, что игры и пособия из ферта это то, что нужно! Почему именно фетр? А потому, что это универсальный материал, из которого модно сшить что угодно: овощи, фрукты, продукты питания, любую дидактическую игру – от лото до пазлов.
А еще, потому, что это интересно и доступно ребенку. А ведь именно с интереса начинается постепенное вовлечение в совместную деятельность, совместное исследование, творчество.
Я использую их для того, чтобы помочь малышу освоить основные понятия:
1) Для освоения цвета я использую пособия:
«Осенние листья», «Овощная грядка» (найди желтый, красный лист, найди такой-же);
2) Для освоения навыков счета, наряду с ними можно использовать пособия: «Умные прищепки», «Сенсорные дорожки» (сосчитай лучики у солнышка, иголки у ежика и т.д.);
3) Для развития речи и ориентировки в пространстве можно использовать пособие «Веселая полянка» - закрепляем понятия «на», «под», «справа», «слева» и т.д.
4) Для развития навыка игровой деятельности использую пособие «Овощная грядка» мы сажаем овощи, поливаем их, затем собираем «урожай». Это пособие использую для закрепления понятия «овощи».
5) Для развития мелкой моторики использую пособие «Сенсорная дорожка» - прошу ребенка пальчиками одной или двух рук пройти по пуговкам, бусинам.
Все пособия могут помочь при решении задач развития основных психических процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи.
Данные пособия можно использовать в работе с детьми младшего возраста, и на коррекционных занятиях.
За время работы с ребенком в течение учебного года можно отметить, что он стал более приветливым, контактным, узнает меня, с радостью идет ко мне на занятия, чаще заглядывает мне в глаза.
Яркие пособия привлекают мальчика, он охотно берет их в руки, играет, выполняет задания.
Благодаря этому происходит формирование познавательного интереса, инициативы, настройка ребенка к контакту с окружающим миром.
Каждая встреча с ребенком – аутистом поистине уникальна, но зная общие закономерности их развития и имея в копилке «набор» эффективных приемов, всегда можно подобрать ключик к ним. Даже в самых сложных и непредсказуемых ситуациях.

 

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: