ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 148
  • Скачиваний: 5

цель - изучение психологических  особенностей самооценки у старших дошкольников с ЗПР из полных и неполных семей по сравнению с нормально-развивающимися детьми из полных и неполных семей.

      Объект исследования – самооценка детей 5-7 лет.

Предмет исследования - психологические  особенности самооценки у детей  старшего дошкольного возраста  с ЗПР из полных и неполных семей.

Гипотеза:

  1. Самооценка детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по адекватности не отличается от самооценки детей, развивающихся в норме.
  2. Существует зависимость особенностей самооценки детей старшего дошкольного возраста от состава семьи.

    В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать современное состояние проблемы изучения и диагностики самооценки у старших дошкольников.
  2. Выявить психологические особенности и зависимость самооценки у детей с ЗПР и нормально развивающихся детей старшего дошкольного возраста от состава семьи.

Экспериментальное исследование проводилось на базе муниципальных бюджетных  дошкольных  образовательных  учреждений «Детский  садик № 23» и «Детский садик № 103» города Чебоксары Чувашской Республики.

В исследовании  приняло участие 30 детей 5-7 лет, из них 10 детей с ЗПР и 20 дошкольников развивающихся в норме. Испытуемых с нормальным развитием из полных семей 16 и из неполных 4. Детей с ЗПР из полных семей 6, из неполных 4 детей.

Для реализации поставленных задач были применены следующие методики «Лесенка» (В.Г. Щур) и Дембо–Рубинштейн, модификация А.М. Прихожан.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: