Тема: " Особенности синтаксиса М. Горького. "
Цель урока:
обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "Предложения с обособленными членами";
выявить особенности построения синтаксических конструкций М. Горького;
воспитывать сознательное усвоение законов языка, воспитывать любовь к языку. К Родине, формировать правильную жизненную позицию.
Оборудование:
портрет М. Горького;
тексты Горького "Песни о Соколе":
набранные таблицы для заполнения примерами из "Песни о Соколе" на различные способы обособления.
Ход урока. На доске эпиграф.
Перед вами громада- русский язык!
Наслажденье глубокое зовёт вас,
Наслажденье погрузиться во всю
Неизмеримость его и изловить
Чудные законы его (Н. В. Гоголь).
Учитель: "Как вы поняли смысл эпиграфа?"
Слово учителя. Сегодня, ребята, вы сможете сделать свои, пусть маленькие, но открытия, попытаться выявить законы языка через постижение его красоты, его богатства, неисчерпаемых возможностей. Погрузиться в язык , как в океан. А ручейком, наполняющим этот океан, станет для нас удивительное произведение М. Горького "Песня о Соколе".
Мы уже познакомились с ним на уроках литературы, работая над художественным анализом этого текста. Сейчас мы обобщим знания по теме " Обособленные члены предложения", одновременно вглядываясь в язык "Песни. . . ", пытаясь понять, что нам хотел сказать Максим Горький, чему научить благодаря использованию поэтического синтаксиса.
I. Орфографическая пятиминутка.
Мы проведем ее в форме словарного диктанта с последующей взаимопроверкой и объяснением орфограмм, подчеркнутых на доске. В диктант вошли различные тропы, которые со
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>