Цели занятия:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в работе над фразеологизмами, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, касающихся фразеологии, отработка алгоритмов работы с фразеологизмами.
Задачи:
Дидактические задачи: совершенствовать умение формулировать определение понятий; совершенствовать умение находить фразеологизмы в тексте; формировать умение использовать фразеологизмы в речи, определять их значение; развивать умение определять этимологию фразеологизмов; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические умения.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к родному языку; воспитывать ценностное отношение к слову; развивать коммуникативные УУД: создавать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; способствовать взаимодействию учащихся в групповой и парной работе: развивать уважение друг к другу.
Развивающие задачи: развивать критическое мышление обучающихся; развивать внимание обучающихся ; формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные): развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умения применять новые знания; развивать творческие, речевые способности учащихся; формировать логические умения; развивать умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; развивать умения формулировать проблему; развивать умения групповой и парной работы.
Ведущая технология: технология деятельностного метода. Данная технология принципиально меняет роль учащегося на занятии: теперь он - не слушатель, созерцатель, а исследователь, организатор своей деятельности.