Особенности работы социального педагога с подростками, состоящими на контроле в органах системы профилактики
Мельник Виталий Анатольевич, магистрант
ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет
Значительная часть проблем подросткового возраста, в том числе вопросы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, имеют социальную природу. Прежде всего, это - социальные риски подросткового возраста: злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение (по данным ВОЗ, Россия сейчас занимает 1 место по суицидам детей), ксенофобия и экстремизм, девиантное и противоправное поведение, рискованное сексуальное поведение и социальная дезадаптация подростков, Интернет - и игровая зависимость и многое другое. В общественном сознании такие - риски воспринимаются как утрата нравственных ориентиров современной молодежи.
В области социально-педагогической помощи подросткам в этом направлении в Российской Федерации проделана большая работа. Значительно улучшилась, например, ситуация с подростками, оставшимися без попечения родителей, ведется активная работа с подростками-правонарушителями. Но на этом фоне, проблемы социальных рисков подросткового возраста совсем не теряют своей остроты.
Так, по результатам мониторинга Национальной стратегии действий в интересах подростков на 2012 - 2017 годы количество мероприятий, направленных на работу именно с рисками подросткового возраста, составляет только 7,6 от всех мероприятий, реализованных органами исполнительной власти регионов. Анализ показывает, что основные сложности связаны здесь с дефицитом в регионах (и в стране в целом) подростковых центров, адресно работающих с подростковыми рисками.
Основные сложности эффективной профилактики связаны как с отсутств
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>