ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛАХ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Ванюшкина Ю. В.
учитель истории, обществознания и права
МКОУ «СОШ 28»
г. Ревда
Россия
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛАХ
Ключевые слова: правовое воспитание, трудный подросток, субъекты правового воспитания.
Аннотация: Рассмотрено правовое воспитание трудных подростков как составной элемент воспитательного процесса в школах. Проанализированы понятия «правовое воспитание» и «трудный подросток». Особое внимание уделено субъектам правового воспитания и их взаимодействию. Описаны формы и методы правового воспитания трудных подростков в школах.
Проблема правового воспитания трудных подростков уже давно заботит педагогов, а также активно исследуется в педагогической науке.
Так называемые трудные дети есть в каждом из возрастных периодов. Не случайно В. А. Сухомлинский, подчеркивая причину появления «трудных» детей именно в отрицательном влиянии микросреды, говорил: «Причины, в силу которых ребенок становится «трудным», неуспевающим, отстающим в подавляющем большинстве случаев кроются в воспитании, в условиях, окружающих ребенка в годы раннего детства»1.
Правовое воспитание – это составная часть всего воспитательного процесса, целью которого является формирование социально активной личности. Правовое воспитание нельзя рассматривать изолированно от других видов воспитания: политического, нравственного, трудового, эстетического, физического. Всё это – взаимосвязанные звенья одной системы. Результаты правового воспитания зависят от того, насколько продуманно, целеустремленно, комплексно ведется весь воспитательный процесс.
Цель правового воспитания — сформировать у индивида чувство уверенности и самостоятельности в правовой сфере, стимулировать правовую активность личности, осознанное, ответственное по

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: