Особенности организации уроков в начальной школе в условиях ФГОС

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности организации уроков в начальной школе в условиях ФГОС
Гурентьева Ольга Васильевна
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 13", г. Новокузнецк
В настоящее время учитель начальных классов решает сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос "Как учить в новых условиях?".
Всё более актуальным в образовательном процессе становится использование приёмов и методов, которые формируют у детей с первого года обучения умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современных учеников должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности, а школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться.
Для учителя начальных классов встаёт необходимость организовать учебный процесс таким образом, чтобы знания дети получали в ходе самостоятельной познавательной деятельности. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия 1, 14
Реализация деятельностного подхода в практическом преподавании возможна при любой из действующих программ и обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1. Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2. Принцип целостности - предполагает формирование обучающимис

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: