Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с интеллектуальной недостаточностью

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с интеллектуальной недостаточностью.
Программа предполагает такую организацию предметно-развивающей среды, которая соответствует целям и задачам специального дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация предметно-пространственной среды напрямую зависит от индивидуальных особенностей детей, так детям с нарушением интеллекта, новые условные связи, особенно сложные, формируются значительно медленнее, чем у детей с нормой. Сформировавшись, они оказываются непрочными, хрупкими. Поэтому при построении развивающей среды учитываются и лексическая тема недели, для закрепления знаний полученных на НОД в различных центрах детской деятельности.
По направлению познавательное развитие центры организованы и представлены с учетом их чувственного опыта, информационного багажа. Подобранный наглядно-дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира.
Центр "Экологии" включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.
Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности лото "Растительный мир", "Животный мир", "Водные обитатели", серии картин "Времена года", "Животный мир", коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. В центре располагаютс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: