Классическая музыка с ранних лет - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 92
  • Скачиваний: 16

                  «Классическая музыка с ранних лет».

Очень часто обращаются родители воспитанников с вопросом,  почему  дети с удовольствием слушают современную эстрадно-танцевальную музыку, а классическая музыка уходит на второй план?! Как нужно прививать детям любовь к классике, учу\ить детей слушать её с удовольствием, чтобы в дальнейшей жизни Чайковский, Рахманинов, Прокофьев  были не просто фамилии…

Перечитав огромное количество литературы, плюс личный опыт, и вот мой ответ родителям: безусловно, начинать слушать классическую музыку надо ещё в утробе матери - это общепризнанный факт.  Поэтому, дорогие родители, музыкальный фон вашей жизни- классика! Пусть это будет то, что понятно и близко детям. Беседуете о природе, животных, игрушках, людях, настроении –всегда найдётся то классическое произведение, которое сделает вашу беседу более яркой, эмоциональной, насышенной!  Классическая музыка – малышам, очень доступно, легко, понятно! Репертуар по каждой возрастной группе всегда с удовольствием подскажет Вам музыкальный руководитель!

В течение дня ребёнок находится в дошкольном учреждении, значит именно здесь я должна  организовать жизнь детей так, чтобы она была  наполнена  прекрасной, классической музыкой.  Её звуки  должны сопровождать  ребёнка. Итак, музыкальное занятие.  На него дети приходят с разноцветными карандашами. Слушая произведения классиков, маленьких  музыкантов  прошу закрасить заранее заготовленные листы таким цветом, какое у них настроение. Ребята   более  старшего возраста  рисуют  то,  что представляют себе в момент слушания классических произведений. Внимательно рассматривая каждый рисунок, мы беседуем с детьми  о многообразии красок, образов, которые несёт классическая музыка. Дети объясняют, что они слышали, чувствовали, когда брали в руки тёмный карандаш, а что, когда яркий - светлый.                

Ведь не зря музыку называют  «языком чувств», а уж о классической музыке и говорить не приходится.  Конечно, как и в любой деятельности дошкольников надо заинтересовать, вовлечь, «зажечь». Прослушав произведение Эдварда Грига «В пещере горного короля» дети очень эмоционально, ярко, красочно его обсуждали. Безусловно, пригодилась созданная мною музыкально- дидактическая игра, с использованием инновационных технологий  «Музыкальные инструменты, их классификация».

Дети вспомнили и фагот и контрабас- прекрасные музыкальные инструменты. Конечно, стоит вспомнить слушание  произведений П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы» - как дети переживали, радовались, опять же, очень пригодилась  презентация, созданная мной, именно к этим произведениям.  Слушая «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, дети очень оживлялись, рисовали «ломаные линии», так они изображали темп  музыки.  Беседы о классической музыке, развивают речь детей, и сколько эпитетов, сравнений, олицетворений можно услышать из детских уст, после прослушивания произведений.

          Консультируя воспитателей, постоянно обращаю их внимание на необходимость  звучания классической музыки в групповых комнатах в течение дня:

  • Изобразительная деятельность - занятия, посвящённые природе, её красоте  А. Вивальди «Времена года», П.И. Чайковский «12 картинок времени года»
  • Чтение сказок - Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
  • Сон-час - «Малыш и классика» В.А. Моцарт,    Ж. Бизе

Подводя итог, хочется сказать, что любовь к классической музыке, безусловно, идёт из детства. Поэтому  занятия по слушанию   в детском саду не должны быть однообразными, скучными, повторяющимися. Для этого я  использую наглядность, информационно-компьютерные технологии, ведь именно  благодаря им, дети не только слышат, но  и   фантазируют, находя свои образы. И самое главное, педагог, работающий с детьми, должен сам  слушать, любить и понимать классическую музыку, тогда обязательно эту любовь разделят с ним и  его воспитанники. Что касается родителей, то и от них зависит очень многое: чаще включайте детям классическую музыку, слушайте её вместе, обсуждайте, беседуйте, переживайте. Ведь классическая музыка  даёт нам ещё один повод стать духовнее, ближе, роднее и чутче друг к другу и своим детям!

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: