Особенности композиции в рассказе Л. Н. Толстого После бала

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>



Королева Ирина Ивановна
МОУ СОШ 40 г. Тверь
Учитель русского языка и литературы

Конспект урока по литературе в 8 классе.
Тема: "Особенности композиции в рассказе Л. Н. Толстого "После бала".

Цели:
Обучающие:
- закрепление понятия "композиция", знакомство с понятием "рассказ в рассказе", знакомство с приемом контраста в повести Л. Н. Толстого "После бала" как основным способом выражения авторской мысли.
Развивающие:
- развитие навыков самостоятельной работы с текстом, развитие навыков определения изобразительных средств в тексте и их роли, развитие связной речи.
Воспитательные:
- воспитание в учениках требовательности к себе, воспитание таких нравственных качеств, как любовь, сострадание, уважение к Человеку.
Тип урока: Комбинированный урок с дифференцированным подходом в обучении.
Оборудование:
1) Компьютер (для проекции слайдов и прослушивания музыки),
2) экран,
3) карточки с заданиями.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Слово учителя.
-- Испокон веков ощущал человек внутреннюю борьбу дурного и злого внутри себя. Помочь или отказать в помощи? Простить или отомстить? Посочувствовать или осудить? Поддержать или посмеяться? От чего зависит исход этой борьбы?
Свой ответ дает на этот вопрос Л. Н. Толстой в рассказе "После бала". Наша задача - через анализ особенностей композиции определить позицию автора.
2. Актуализация знаний.
Фронтальный опрос.
- Что выдвигал Толстой в качестве основы человеческого общежития?
- О чем мечтал Толстой для совершенствования общества?
(Толстой выдвигает в качестве основы человеческого общежития любовное отношение людей друг к другу, он мечтал

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: