Календарно-тематическое планирование составлено на основе:
1. Госстандарта образования, утвержденного приказом Министра образования и науки РК № 1080 от 23.08.2012 г.
2. Инструктивно- методического письма 2015 г.
3. Программы, утвержденной приказом Министра образования и науки РК № 115 от 03.04.2013 г.
4. Учебника русской словесности для 8 кл, авторы: Ж.Х.Салханова, Г.Д. Аульбекоа, И.Ю.Хлызова, И.Г.Шаповалов, Алматы, «Мектеп», 2012.
При составлении среднесрочного планирования предусмотрена практическая реализация в серию последовательных уроков концептуальных основ Программы, интегрирующей стратегии и подходы семи модулей: повышение роли диалога между учениками, между учеником и учителем, который помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление, понять и принять ответственность за собственное обучение; развитие критического мышления учащихся - способности синтезировать информацию и идеи, судить о ее достоверности и важности, уметь делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других; использование разных видов деятельности, обеспечивающих дополнительные возможности развития талантливых и одаренных детей; эффективное применение оценивания учащихся не только суммативное, но и широкое внедрение формативного оценивания для преподавания и обучения, а также внедрение критериального оценивания- понимание того, чего пытаются достичь учитель и дети; проведение рефлексии процесса обучения учащимися; использование заданий в соответствии с возрастными особенностями обучающихся- дифференцированного обучения, направленного на удовлетворение потребностей всех учащихся; применение ИКТ для достижения поставленных целей.
В связи с реализацией модулей Программы в среднесрочное планирование внесены дополнительные разделы: активные формы работы учителя (включение подходов, стимулирующих активное обучение для каждого урока), вовлечение в работу учащихся (индивидуальная, парная и групповая формы работы) и оценивание.