Особенности использования наглядных материалов на уроках биологии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности использования наглядных материалов на уроках биологии.
Совершенствование образовательной и материальной базы школы является одним из основных критериев повышения уровня преподавания и воспитания. Оборудование, используемое преподавателем на уроке, становится его неотъемлемой частью, поскольку работа с ним для учеников является одновременно источником новых знаний и средством для овладения, обобщения, повторения ранее изученного материала.
Учебная и материальная база всего курса биологии - это рационально организованный и оборудованный кабинет, в котором созданы условия для размещения, хранения и использования образовательного и наглядного оборудования. В настоящее время выпускается большое количество методических разработок по этой теме, их номенклатура, необходимая для оснащения кабинета, определяется нормативным документом "Типовые перечни учебного оборудования и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных школ". Перечни учебного оборудования по биологии включают около 500 наименований.
Весь курс биологии в общеобразовательной школе призван дать представления ученикам об элементарных знаниях о предметах и явлениях природы, о взаимосвязях между ними, а также о взаимодействии человека и природы. Лидирующими методами работы в области биологии являются методы естественных наук: наблюдение в природе и в классе, экскурсии, опыты, практические и лабораторные работы.
Но в условиях урока в школе не всегда возможно непосредственное наблюдение объектов и явлений природы в их естественном состоянии. В этом случае необходимые представления и концепции могут быть получены с помощью наглядных пособий, которые включают в себя таблицы и изображения, натуральные объекты, раздаточные материалы, фильмы и фрагменты фильмов, мультимедийное

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: