Особенности адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, как одно из условий дальнейшей их социализации.
Казанцева Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов.
Г. Камышлов
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Наиболее труден этот период для детей нашего образовательного учреждения. Большинство детей воспитываются в неблагоприятных микросоциальных условиях. Это педагогическая и социальная запущенность, алкоголизм родителей, семьи, в которых царит атмосфера ссор, конфликтов, жестокости и холодности по отношению к детям, наказаний, подчас несправедливых, с одной стороны, и вседозволенности – с другой.
Успешное обучение ребёнка зависит от успешной адаптации. Дети далеко не с одинаковой успешностью «вживаются» в новые условия жизнедеятельности. Выявлено 3 уровня адаптации детей к школе:
Высокий уровень адаптации. Второклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя; выполняет поручения без внешнего контроля; готовится к урокам; поручения выполняет охотно и добросовест
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>