ГАУ ДО «Областная детская школа искусств»
преподаватель по классу фортепиано
Шильникова Марина Николаевна
Тема:
«Основы формирования сотрудничества между педагогом,
детьми и взрослыми»
Расцветет талант ученика или поникнет, зависит от психологического климата на уроке: в одних условиях ученик чувствует себя некомфортно, стремится покинуть школу, их личностный рост замедляется, в других – ученик функционирует оптимально и получает возможность максимально полно реализовать свой потенциал.
Одной из главных задач преподавателя по классу фортепиано является не только создание ближайший и дальних перспектив развития ученика, но и создание мажорного тона образовательного процесса, то есть обеспечение психологического комфорта ученику на уроке.
Создание благоприятного психологического климата на уроках фортепиано является важным компонентом деятельности преподавателя, так как психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах ученики будут способны реализовать самые неожиданные креативные идеи.
Опираясь на свой педагогический опыт, могу с уверенностью сказать, что ученики с огромным удовольствием посещают уроки специальности, если знают, что они педагогу близки, дороги, симпатичны как дети, у них совпадают интересы, да и просто педагог рад встречи с ними и проявляет это эмоционально. Безразличие и раздражение отпугнет от уроков даже самого одаренного ученика.
Создание благоприятного климата на специальных уроках (фортепиано, ансамбль, аккомпанемент, общий курс фортепиано) является делом не только ответственным, но и творческим. От меня требуется понимание психологии учеников разного возраста, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений с другими учащимися класса.
Чтобы атмосфера у
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>