Основные составляющие деятельности учителя, направленные на создание на уроке технологии новой образовательной среды

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Мы слишком часто даем детям ответы,
которые надо выучить, а не ставим
перед ними проблемы, которые надо решить.
Роджер Левин
Вопрос о компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире. Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с разработкой новых подходов в преподавании и обучении. Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для современной школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач.
В нашей школе в основном уроки технологии имеют профессиональную направленность, поэтому большую роль играет формирование профессиональных компетенций у обучающихся.
Задача профессионального обучения -- дать школьникам профессиональное образование, т. е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности.
Профессионально-трудовую компетенцию учащихся можно представить в виде схемы:
1. Умение планировать свою деятельность.
2. Умение самостоятельно (под руководством учителя) выполнять работу для достижения определенного результата.
3. Умение соблюдать трудовую дисциплину и правила безопасной работы.
4. Умение владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
5. Владение различными способами контроля и оценки деятельности.
Относительно моего предмета "технология" - это создание определенного изделия, при изготовлении которого ученики самостоятельно (под руководством учителя) применяют знания, умения, навыки, дает необычное решение.
Основные сост

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: