Основные направления деятельностного подхода в преподавании современной географии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Основные направления деятельностного подхода в преподавании современной географии»
Мартемьянов В. В.
учитель географии высшей категории МАОУ «СОШ 134»
г. Пермь
Введение новых государственных стандартов привело к новому пониманию проведения современных уроков. В основу современных ФГОСов положены идеи деятельностного подхода Выготского и Эльконина – Давыдова. А для географии – система Воронцова А. Б.
Но модульный подход в преподавании школ развивающего обучения требует недельного погружения в предмет, что пока неприемлемо в обычных школах с урочной системой ведения занятий. Поэтому на данном этапе приходится применять только элементы методики развивающего обучения. Я в своей работе использую следующие направления развивающего, деятельностного подхода в географии:
Все обучение строится в виде проблемно – исследовательской деятельности: в практике, в моделировании, в игре. То есть обучение – есть непрерывное решение очередной творческой географической задачи в разном её проявлении. Итог решенной задачи выявляет новую более сложную проблему. Встает вопрос о поиске интересных проблемных задач для учащихся, побуждающих к активному поиску. К сожалению, многие предлагаемые учебниками задачи неинтересны учащимся, так как не имеют связи с реальной жизнью, не приводят к открытию законов природы.
Практико – ориентированные проблемные задачи на местности и в классе. В теплое время года я использую практическое моделирование на местности. Учебная задача ставится непосредственно с приборами и привязывается к потребностям территории проживания школьников (например, проектирование дамбы на соседней речке, пешеходного моста через овраг, экологические работы в долине реки). На местности же ставятся проблемные задачи: «Нарисовать план участка, не умея это

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: