Основные коррекционные направления работы по
развитию речи обучающихся второй ступени обучения,
имеющих ограниченные речевые возможности.
О необходимости специальной работы по уточнению речевых навыков и умений на втором этапе обучения, когда обучающиеся переходят к изучению систематического курса морфологии по учебникам У-УП классов общеобразовательной школы, говорят многие методисты-дефектологи, занимающиеся различными аномалиями (И. М. Гилевич, 1987; А. Г. Зикеев, 1981, 1986, 1995; Р. И. Лалаева, 1992; К. Г. Коровин, 1992; И. В. Колтуненко, 1994; С. В. Сацевич, 1996; Л. Ф. Спирова, 2004; Р. Д. Тригер, 1991; С. Г. Шевченко, 1994; И. А. Шаповал, 1991; Л. Б. Халилова, 1990 и др. ). При этом подчеркивается настоятельная необходимость проведения работы по развитию речи на уроках русского языка, и в первую очередь путем уточнения, упорядочения и расширения запаса морфологических моделей в их синтаксических связях.
Разработанная для указанных выше категорий обучающихся система упражнений, имеющих коррекционную направленность, должна опираться на ряд принципиальных положений.
1. Необходимо исходить из того, что задача курса грамматики состоит в обеспечении практического владения словесной речью. Системный характер языка требует изучения языковых явлений в их взаимосвязи. Программные темы, отдельные языковые факты должны рассматриваться как звенья одной цепи, необходимо видеть их место во всей системе обучения языку; слово должно усваиваться в единстве значения, формы и функции.
Такой функционально-семантический подход к языковому материалу предполагает, во-первых, овладение значениями, понятиями: имя существительное, глагол, имя прилагательное и др. В этих целях важным является дифференциация и группировка слов по их общему значению; во-вторых, ов
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>