Организация развивающей предметно - пространственной среды во второй младшей группе.
"Благодаря развивающей предметно - пространственной среде ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка"
Селестен Френе
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно - пространственная среда -- это организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально -- культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
При организации развивающей предметно - пространственной среды в группах ДОУ необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Поэтому нашей задачей как педагогов второй младшей группы встала необходимость продумать интересные, развивающие игры, оснастить предметно-пространственную среду развивающим нестандартным оборудованием.
При решении этой задачи мы учитывали следующие условия:
- особенности детей,
- возраст дошкольников,
- уровень их развития, склонности, способности, интересы,
- гендерный состав,
- личностные особенности.
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна:
иметь привлекательный вид;
выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
снимать утомляемость;
положительно влиять на эмоц
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>