Организация работы на уроках русского языка со слабоуспевающими и отстающими детьми

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
Яшалтинский район Республика Калмыкия
Самообобщение
опыта работы по теме «Организация работы на уроках русского языка со слабоуспевающими и отстающими детьми»




Работу выполнила:
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Ульяновская СОШ»
Киосева Е. Н.


с. Ульяновское, 2015

Уже стало и языковым и политическим штампом говорить о трудностях современной жизни. Может ли родное слово в этом мире стать «тропинкой к добру». Думаю, да. На это нацеливают меня и моих учеников предметы «Русский язык» и «Литература». Наверное, каждому учителю-словеснику приходилось сожалеть о том, что времени, отведённого на уроки русского языка и литературы недостаточно, чтобы уделить больше внимания раскрытию красоты и многомерности слова. Поэтому, моя цель на уроках: вести детей к пониманию и чувствованию образного строя текста, на основе анализа которого побуждать ребят к поиску точного слова, образа, аргумента; помогать учащимся в выделении главного и второстепенного, находить ключевые слова и сильные позиции текста. Кроме образовательных задач, необходимо решать и воспитательные.
С первых уроков пятиклассники перевоплощаются в путешественников, которые, листая страницы книги, попадают в уникальный мир слова. Над языковым материалом работаем в игровой форме. Определяем лексическое значение каждого слова, его стилистическую принадлежность, используемразличные словари.
Попутно, работая над образом слова, идёт работа над словообразованием. Здесь нет сухой теории, всё соотносится с живым образом. Данная работа направлена на осознание школьниками лексического значения слов, формирование умения избирательно относиться

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: