Тема урока: Рассуждение как тип речи
Цель урока: сформировать представление о типе речи рассуждение; познакомить с композицией текста-рассуждения; научить строить текст-рассуждение
Задачи урока: повторить изученный материал о типах речи (повествование и описание); сформировать представление о типе речи рассуждение; познакомить с композицией текста-рассуждения; научить строить текст-рассуждение, научить находить тезис, доказательства, вывод, включать в рассуждение специальные слова.
Планируемые образовательные результаты:
личностные: умение определять типы речи в тексте; знать структуру рассуждения, роль доказательства в рассуждении, уметь анализировать текст-рассуждение с точки зрения его структуры, уметь составлять текст-рассуждение.
метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
предметные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.