Ораторская речь и ее особенности
1. Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы:
1)Какое общение можно назвать эффективным?
2)Что изучает такая наука, как риторика?
Умение говорить ценилось во все времена и у всех народов. Но только в Древней Греции выразительной убедительной речи стали учить. Главным образом учили публичному красноречию ораторов даже специально нанимали чтобы подготовить речь в суде или в народном собрании. В Древней Греции появилась наука об ораторском искусстве -- риторика (греч. rhetorike). "Поэтами рождаются ораторами становятся", -- говорили древние. До начала XIX века риторика оставалась обязательным предметом при изучении словесности. Все названия словесных украшений которые используют до сих пор взяты из учебников и трактатов по риторике. Риторика изучает правила построения ораторской речи и -- шире -- правила эффективного общения.
2. Прочитайте текст. Выделите и запишите важнейшие признаки ораторской речи (их здесь 5). Определите с помощью словаря и запишите значение слова пафос.
Ораторская речь всегда рассчитана на публику, на группу лиц, поэтому она обычно включает обращения к слушателям. В ораторских выступлениях обычно ставятся и раскрываются вопросы, имеющие общественную значимость, гражданское звучание.
Основная задача оратора -- воздействие на ум, чувства, действия слушателей. Цицерон говорил: "Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать". Оратор стремится повлиять на поведение, поступки людей, убедить их в чём-либо, вызвать у них подъём духа.
Ораторская речь поэтому должна отличаться особой эмоциональностью, яркостью, пафосом. Аристотель писал, что слушатель всегда сочувствует оратору, говорящему с чувством, даже если в его речи и нет ничего основательного.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>