Определение и компонентный состав самостоятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Определение и компонентный состав самостоятельности

Чураков Никита Валерьевич
Магистр 2 курса очной формы обучения направления подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование направленности (профиля) Менеджмент в сфере образования

Самостоятельность как устойчивое качество личности обеспечивает высокий уровень успешности и практической реализуемости замыслов и намерений в любой деятельности. Желание быть самостоятельным, тру - диться индивидуально диктуется стремлением каждого ребенка к само - реализации: сделать своими силами, сделать так, как ему нравится.
В педагогике и психологии прослеживается различное толкование самостоятельности. В одних случаях она понимается как способ индиви - дуального выполнения задания в решении познавательных задач (Б. Л. Есипов 34, И. Я. Лернер 63, Т. С. Панфилова 82, П. И. Пидкасистый 83 и др. ). В других - самостоятельность является показателем уровня развития определенных качеств личности, ее характера, воли, критично - сти, активности и т. п. (Н. Г. Алексеев 3, Р. Г. Лемберг 59, Л. М. Пименова 84, Г. И. Щукина 120 и др. ). Следуя представлениям третьих, са - мостоятельность нужно понимать как свойство ума, условие и результат овладения приемами умственной деятельности (П. И. Блонский 13, H. A. Менчинская 71 и др. ). Четвертые определяют самостоятельность как непременное условие творческой деятельности (O. K. Тихомиров 101, М. Г. Ярошевский 127 и др. ). Ряд исследователей считают самостоя - тельность качеством личности, социальная ценность которого обуслов - лена ее направленностью, уровнем активности человека как субъекта деятельности и отношений (Б. Г. Ананьев 7, Л. С. Выготский, А. Н. Ле - онтьев, С. Л Рубинштейн и др. ). Так, в определении С. Л. Рубинштейна самостоятельность характеризуется как "с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: