Омонимия разных частей речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 128 Русский язык 7 класс
Тема: "Омонимия разных частей речи"
Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 ст. Некрасовской Усть-Лабинского района, Краснодарского края Щербанова Евгения Михайловна.
Цели:
1) расширить представление учащихся об омонимах и омонимии с позиций морфологии;
2) развивать умения различать омонимичные формы и правильно их писать;
3) воспитывать любовь к родному языку, гордость за защитников родной земли.
Тип урока: урок - обобщение.
Оборудование: учебник, компьютер, карточки.
ХОД УРОКА.
1. Проблемная ситуация на уровне ассоциаций.
Учитель читает эпиграф к уроку: слова К. Бальмонта.
1-ый слайд
Слова - хамелеоны,
Они живут спеша.
У них свои законы,
Особая душа.
Они спешат меняться,
Являя все цвета;
Поблекнут - обновятся,
И в том их красота.

К. Д. Бальмонт

Слово учителя.
Учитель: Итак, хамелеоны. Кого или что мы называем так? Слайд 2.
- Мы можем только предположить, о каких именно словах идёт речь в стихотворении известного поэта, я, в свою очередь, выбирая эти 8 строк в качестве эпиграфа, имела в виду конкретный раздел языкознания. Я предлагаю вам определить тему сегодняшнего урока. Какие слова могут менять часть речи в зависимости от того, как они употреблены в предложении? Омонимы. Как называется это явление? (Омонимия) Слайд 3. Запись темы урока в тетради. Озвучить цели урока.
- Какие виды омонимов вы знаете? ( Омонимы, омофоны, омографы, омоформы) Слайд 4.
- Что обозначает каждый из этих терминов? Слайд 4.
Тренировочные упражнения.
- При анализе одинаково звучащих слов нужно быть особенно внимательным, правильно определять часть речи, иначе можно ошибиться в напис

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: