Современные средства обучения в образовательном процессе
Методическая разработка с использованием ИКТ урока химии
Басина Елена Александровна МАОУ СОШ 102 города Екатеринбурга , учитель химии.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов, используемых для организации деятельности участников образовательного процесса с цельюпоиска, анализа и отбора необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.
Актуальность
Практика преподавания химии в школах выявила проблему низкой учебной мотивации и познавательной активности школьников при изучении наукоёмкого предмета «химия». Анализ причин этого явления показал, что современный курс химии для средней школы перегружен большим количеством абсолютно новых для учащихся понятий, требующих не только простого запоминания, но и понимания взаимосвязи между ними.
Как же решить проблему оптимального обучения школьников химии? На мой взгляд, для этого необходимо использовать информационно коммуникационные технологии на уроках химии с целью развития познавательной компетентности школьников.
Задачи:
рассмотреть и адаптировать основные формы, методы, принципы икт к изучению химии;
создать условия для формирования ключевых компетенций обучающихся с акцентом на познавательные и коммуникационные;
содействовать созданию здоровьесберегающей среды обучения.
Формы использования ИКТ
1. Использование готовых ЭОР (электронные учебники).
2. Использование мультимедийных презентаций, слайдов, видео, тренажёров, тестов.
3. Использование ресурсов сети Интернет, в том числе виртуальных лабораторий
4. Использование интерактивной доски
5. Использование ИКТ в сочетании с методом проектов
6. ИКТ в сочетании с INTEL –технологиями
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>