Цели урока:
Предметные: уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода; знать методы получения кислорода в лаборатории и промышленности, методы собирания кислорода, физические свойства кислорода; формированиеумений: составлять характеристику кислорода по плану,
составлять уравнения реакций получения кислорода, объяснять методы собирания кислорода.
Метапредметные: развитие способности к наблюдениям, систематизации информации, способности выделять главное существенное
Личностные: развитие умения управлять своей познавательной деятельностью, готовности к решению задач на выявление сущности того или иного явления природы.
Основные виды деятельности учащихся. Исследовать свойства кислорода.Описывать и характеризовать кислород как химический элемент и как простое вещество, составлять уравнения реакций получения кислорода, определять методы собирания кислорода, описывать физические свойства кислорода.Распознавать кислород опытным путем. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведенных опытов.
Основные понятия: химический элемент, простое вещество,катализатор.
Демонстрации:получение кислорода при разложении перманганата калия и пероксида водорода;собирание кислорода вытеснением воды и воздуха; доказательство наличия кислорода тлеющей лучинкой; обратить внимание на технику безопасности.
Оборудование урока: комплекс “Компьютер + телевизор” для демонстрации компьютерной презентации к уроку, таблица «Распространенность химических элементов в природе», диаграмма «Распространение элемента кислорода в природе», раздаточный материал для работы в парах.
Применяемые технологии:
технологияразноуровневой дифференциации,
технологии системно-деятельного подхода,
технология проблемного обучения,
технология игрового обучения,
интерактивные технологии.