"Оценочная деятельность учителя при обучении русскому языку
в начальной школе"
Учитель начальных классов: Яковлева Т. А.
МАОУ СОШ 5 имени Ю. А. Гагарина
Тамбов 2016
Работая по ФГОС, учителя начальной школы "учат учиться" детей, а не дают им готовые знания.
Федеральные государственные образовательные стандарты изменили систему требований к результату образования и оцениванию достижений обучающихся.
У учащихся необходимо развивать:
- умение контролировать себя и самостоятельно оценивать результаты своей деятельности;
- умение создавать комфортную обстановку и мотивацию на успех;
- умение применять полученные знания на практике.
Важнейшей задачей учителя является проверка и оценка результатов обучения учащихся как в процессе усвоении курса, так и по его завершении.
На современном этапе развития начальной школы определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя:
качество усвоения УУД, их соответствие требованиям ФГОС;
степень сформированности УУД младшего школьника;
степень развития основных качеств умственной деятельности (умение наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности.
Названные параметры акцентируют внимание учителя на содержательной стороне оценки УУД обучающихся, т. е. результатах обучения, проявляющихся, прежде всего в личностном развитии и особенно в способности каждого ребенка учиться.
Оценивать можно любое действие уч
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>