Становление и развитие системы ДОД в современных условиях - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 107
  • Скачиваний: 0

В современной действительности образование все чаще осознается как важнейшая сфера культурной жизни, в которой не только воспроизводятся и сохраняются культурные ценности и идеалы, что оказывает влияние на поведение и установки отдельной личности, но и закладываются основы будущего, формируются те значимые социокультурные навыки, которые помогают социуму быстро и эффективно решать стоящие перед ним задачи.

Развитие общества влечет за собой неизбежные изменения в сфере образования, появляются новые институты общественно-государственного воспитания молодого поколения. В нашей стране к социальным институтам воспитания относится сложившаяся в практике и научно обоснованная система внешкольной работы с детьми, зародившаяся еще в XIX веке, а к концу XX века трансформировавшаяся в систему дополнительного образования детей.

Сегодня система дополнительного образования детей (ДОД) является одним из ключевых элементов образовательного пространства. От того насколько грамотно и продумано будет организована эта система и реализована ее работа, во многом зависит легкое и безболезненное преодоление кризиса детства, качество поддержки и развития одаренных и талантливых детей, ранняя профессиональная ориентация и воспитание многогранной личности.

В наше время проблема дополнительного образования детей становится очень актуальна, поскольку она напрямую связана с новым пониманием сущности образования детей. Дополнительное образование обладает рядом неоспоримых преимуществ: оно открыто, достаточно мобильно и гибко, способно оперативно (быстро и точно) реагировать на требования времени, что безусловно отвечает интересам ребенка, его семьи, общества в целом и государства. ДОД бесспорно социально востребовано и остается объектом пристального внимания и поддержки со стороны государства и общества

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: