Ю. С. Болдырева, преподаватель ГБПОУ ВПТ
г. Волжский, Волгоградской области
Обучение правильной неподготовленной диалогической речи на уроках иностранного языка.
Владение иностранным языком предполагает умение спонтанно реагировать на различные ситуации реальной действительности, поэтому конечной целью обучения иностранному языку является овладение навыками неподготовленной речи. Рассматривая язык как средство живого общения, следует обращать максимальное внимание развитию диалогической речи.
Диалогическая речь характеризуется композиционной простотой, употреблением речевых штампов, обращений, междометий, восклицаний. Большую роль играет яркая и выразительная интонация, являющаяся постоянным компонентом диалогической речи. Диалогической речи учащихся часто присущи ошибки интонационного, лексического и грамматического характера. Часто применяемые методы и приёмы обучения диалогической речи не совершенны, так как строятся на простом запоминании диалога-образца. Не уделяется достаточного внимания выработке умения переносить усвоенные лексико-грамматические структуры и интонацию на новые ситуации в процессе акта коммуникации. Заучивание целых диалогов наизусть не самое эффективное средство обучения неподготовленной диалогической речи. Какие же методы более эффективны? Навыки спонтанной диалогической речи формируются посредством целеноправленной языковой активизации с помощью упражнений на доречевом и речевом уровне. Особенности языкового материала, характеризующего диалогическую речь, предопределяют соответствующую работу над его усвоением. Начинать необходимо с тренировочных упражнений: имитационных - на преодоление трудностей фонетического и ритмико-интонационного характера и учебно-коммуникативных упражнений - на подстановку, трансформац
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>