Обучение детей младшего возраста составлению рассказа по картине

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ОПЫТ РАБОТЫ
" ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ"
Речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Без речевого общения невозможно полноценного развития ребёнка. Обучая ребёнка родной речи, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, готовят почву для его успешного обучения в школе, для творческой трудовой деятельности.
Именно речь, ее объем, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его речи.
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:
ухудшение состояния здоровья детей;
существенное сужение объема "живого" общения родителей и детей;
глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;
недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка.
Дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в
его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной
речи в ущерб устной), либо в равнодушном к нему отношении.
Поэтому обеспечение полноценного речевого развития детей и
является целью нашей работы в последние годы.
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы следующие умения:
связно высказывать свои мыли,
строить диалог,
составлять небольшой рассказ на определённую тему, в том числе и по картине.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: