Общая характеристика грибов, их строение, жизнедеятельность и многообразие
Форма проведения: урок-путешествие
Цель: Познакомить учащихся с общей характеристикой и многообразием грибов, изучить их строение и жизнедеятельность.
Задачи:
Познакомить учащихся с многообразием, характерными признаками грибов, как самостоятельного царства органического мира.
Изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности плесневых и шляпочных грибов.
Раскрыть сущность новых понятий: плодовое тело, грибница, микориза, симбиоз, хитин, трубчатые и пластинчатые грибы, грибы- паразиты, шляпочные, и плесневые грибы, и др.
Закрепить умение учащихся работать с микроскопом, рассматривать и описывать микропрепараты.
Вызвать интерес учащихся к последующему изучению темы и предмета в целом через нестандартную, увлекательную форму урока, с применением активных методов деятельности (игра, лабораторная работа, работа с учебником, микроскопом и различной наглядностью).
Развивать процесс творческого мышления, графические умения и информационную культуру школьников через работу с учебником, составление кратких и развёрнутых графических схем.
Рационально использовать временные рамки урока через графическое представление материала и методические приёмы ("Ладошки", "Пятый - лишний", "Цифры")
Создать комфортные морально-психологические условия для успешного образовательного процесса (приём "Ладошки").
Ключевые слова и понятия урока: царство грибов, целлюлоза, хитин, гетеротрофный способ питания, плодовое тело, вегетативное тело (грибница), трубчатые и пластинчатые грибы, грибы- паразиты, шляпочные грибы, ножка, шляпка, плесневые грибы, гифы, способы питания грибов: грибы-паразиты,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>