ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
С. С. Мальцева
учитель русского языка и литературы
МАОУ гимназии 49, к. п. н.

Сегодня уже во многих странах пришли к осознанию того факта, что знания не ведут автоматически к пониманию смысла жизни. Более того, знания без этого понимания представляют потенциальную опасность. Выход из этого исторического тупика многие видят в формировании новой образовательной парадигмы. В центре ее они ставят духовность и творчес - кую сущность человеческой деятельности, а в качестве главной задачи образования понимается не только познание законов природы и общества, но и детальное овладение гуманистической методологией творческого преобразования мира и гармонизация системы "человек -- природа -- общество".
В новой образовательной системе главным является то, что образование -- это придание человеку человеческого образа, формирование той общечеловеческой шкалы ценностей, которая должна составлять основу гуманистической морали и нравственности. "Общее образование преследует цели преимущественно инкультурации личности обучаемого и поэтому оно так тесно связано с задачами воспитания. По существу различие между этими двумя видами формирования личности заключаются в том, что в процессе воспитания человек усваивает нормы, правила и ценности обыденного поведения, сознания и взаимодействия с другими людьми на примерах актуального для него повседневного образа жизни (быта), в процессе же общего образования он усваивает в принципе то же самое, но на более обширном и универсальном материале исторического опыта жизнедеятельности человечества (или собственного сообщества), преподносимого гражданской историей, философией, религией, литературой, историей искусства, политологией, правоведением и т. п. " 2,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: