Литература. 8 класс.
Тема урока:
Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль".
Тип урока: развитие речи (по технологии встречных усилий).
Цели:
1. Способствовать сознательному участию школьников в учебном процессе, субъект - субъектному взаимодействию учителя и ученика; обучать анализу художественного образа;
2. Развивать речь учащихся, вырабатывать творческий подход к выполнению задания.
3. Воспитывать в каждой личности необходимость вырабатывать своё мнение.
Структура урока:
Сообщение темы урока.
Д. И. Фонвизин - удивительный писатель XVIII века. Ещё А. С. Пушкин в романе "Евгений Онегин" назвал его "сатиры смелым властелином":
Волшебный край! Там в стары годы,
Сатиры смелый властелин,
Блистал Фонвизин, друг свободы. . .
В журнале "Собеседник" Фонвизин адресует вопрос императрице ЕкатеринеII: "Отчего у нас начинаются дела с великим жаром и пылкостию, потом же оставляются, а нередко и совсем забываются? Отчего в прежние времена шуты,
шпыни и балагуры чинов не имели, а ныне имеют, и весьма большие?" На что императрица оскорбилась и в скором времени закрыла журнал.
Проходят годы, века, но мы не забываем "сатиры смелого властелина" и его грандиозное детище - комедию "Недоросль".
Перед вами титульный лист комедии, поставленной, как мы знаем, в 1782 году. "Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы", - пишет Фонвизин.
И Митрофанушка - тоже живой русский образ. Он недоросль, главный герой комедии.
- Вспомним, кого называли "недорослем"?
Вот как объясняет значение слова &qu
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>