Тема: «Обобщение по теме «Сложное предложение»
Цели урока:
1. Обобщить знания по теме «Сложное предложение».
2. Продолжить подготовку к Государственной итоговой аттестации.
3. Рассмотреть роль сложных синтаксических конструкций в художественном
произведении на примере новеллы «Тамань» М. Ю. Лермонтова.
Ход урока:
Лексическая разминка
Четвёртое лишнее. Объяснить свой выбор
Гладкий Синий Прикосновение Пр…близиться
Присказка Синеющий Покос Пр…открыть
Просьба Синенький Скосить Пр…градить
Узкий Синеватый Покосился Пр…колоть
Тема урока – Обобщение по теме «Сложное предложение». Дома необходимо было повторить теоретический материал.
Фронтальный опрос:
На какие группы делятся все сложные предложении?
Чем отличаются союзные предложения от бессоюзных?
На какие группы делятся союзные предложения?
В чём отличие сложносочинённых предложений от сложноподчинённых?
Расскажите о бессоюзных сложных предложениях.
Сегодня мы обобщим наши знания о сложных предложениях. На нашем уроке как бы негласно будет присутствовать М. Ю. Лермонтов. Перед нами отрывки из романа «Герой нашего времени». Определите, какой новелле принадлежат данные тексты:
Последовало молчание. Меня, однако, поразило одно: слепой говорил со мною малороссийским наречием, а теперь изъяснялся чисто по-русски.
- Вот теперь ты видишь, что я прав: Янко не боится ни моря, ни
ветров, ни тумана, ни береговых сторожей. Прислушайся-ка: это не
вода плещет – это его длинные вёсла.
Но я ничего не мог различить вдалеке. Так прошло минут десять, и
вот показалась между горами волн чёрная точка. Отважен был
пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив, и важная
должна быть причина, его к тому поб
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>