Проблемы двуязычия в реализации образовательной области "Коммуникация"
Хусаинова З. Г. , воспитатель МАДОУ-ЦРР д-с 18 "Светлячок", г. Кумертау,
Республика Башкортостан. В дошкольном возрасте происходит формирование личности ребенка, воспитывается чувство уважения к другим нациям, любви к родному краю, Отечеству и осуществляется приобщение детей к духовно- нравственному наследию башкирского народа посредством языка. За последние годы проблема двуязычия приобретает исключительно важное значение в республике Башкортостан.
В нашей республике ведущим типом двуязычия является владение родным языком и русским- языком межнационального общения. Усвоение двух языков с дошкольного возраста может происходить стихийно (неорганизованное двуязычие) и осознанно целенаправленно (организованное двуязычие). Первый путь довольно распространенное явление наблюдается во многих семьях Республики Башкортостан, где родители владеют разными языками, и с первых дней жизни ребенка каждый общается с ним только на своем языке. Таким образом , неорганизованное двуязычие характеризуется тем, что язык усваивается под влиянием стихийного воздействия семьи и окружающей среды. Организованное двуязычие возникает в процессе целенаправленного обучения на занятиях в детском саду. .
В нашем детском саду обучение родному языку строится по образовательной программе ("Оскон"З. Г. Нафикова), которая позволяет управлять процессом усвоения языка и максимально использовать возможности ребенка. Чем раньше дошкольники начинают изучение языка, тем успешнее они овладеют им. С чего мы начинаем изучение родного языка? Начинать изучение башкирского языка с устного курса -- верный путь . Потому, что любой живой язык является звуковым, поэтому приобретение умения различать з
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>