Детские шалости с огнем и их последствия - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 212
  • Скачиваний: 9

Детские шалости с огнем и их последствия

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а  именно дошкольный и школьный возраст являются самыми благоприятными периодами, в которых закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе, формируются правила пожарной безопасности.

Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников.

Для решения данной проблемы  в нашем детском саду прошло мероприятие «Детские шалости с огнем и их последствия».Сказочный герой Клепа на своем примере показал детишкам, что неумелое обращение с огнем может плохо сказаться на здоровье и даже  привести к трагическим последствиям.

О правилах безопасного обращения с огнем, электроприборами  воспитанникам рассказал командир отряда ПСЧ 27 Давыденко Е.Е. В ходе увлекательного рассказа о причинах возникновения пожара, способах его ликвидации, Евгений Евгеньевич познакомил ребят со специальной техникой принимающей участие в тушении пожара, которая была представлена на организованной выставке.

После беседы Клепа пригласил всех в «научную» лабораторию, где отважный пожарный с помощницей показали воспитанникам различные способы тушения возгорания с помощью подручных средств имеющихся в любом доме: вода,  лимонад, плотная ткань, песок и даже при его отсутствии землю из комнатного цветка

. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка .

Для того чтобы ребенок усвоил правила пожарной безопасности педагоги ДОУ проводят огромную работу. Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. В нашем  детском саду постоянно проводятся дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами. Педагоги рассказывают детям о профессии пожарного, раскрывая значимость его труда «Отважный – пожарный!».Не менее познавательной проходит  экскурсия по детскому саду, где воспитатели обращают внимание детей на знаки и пути эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации. Педагоги через знакомство с произведениями, драматизацию, решение проблемных ситуаций,  показ мультфильмов на пожарную тематику, организацию выставок детского творчества на тему безопасности, опытно – экспериментальную деятельность: «Опасная свеча», «Горит, не горит», учат детей правилам пожарной безопасности.

Подобные мероприятия – это яркий пример взаимодействия таких важных структур как образование и безопасность. Он дает возможность привить детям в раннем возрасте ненавязчиво навыки безопасности жизнедеятельности, как самого ребенка, так и окружающего его мира. Как правильно говорится, любой навык мы получаем с раннего детства, и хочется надеяться, что наши малыши на всю жизнь запомнят правила пожарной безопасности, рассказанные им когда-то в детстве.

Ирина Геннадьевна Жданова

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: