О групповой форме самостоятельной работы учащихся
Самостоятельная работа учащихся должна занимать сейчас одно из ведущих мест, так как ускорение научно технического прогресса вызывает необходимость готовить выпускников школы к освоению новой техники, рационализации и усовершенствованию технологических процессов производства. В своей практике мы применяем коллективные, групповые и индивидуальные формы самостоятельной работы, придерживаясь следующих принципов:
-учет возможностей, желаний и интересов каждого ученика;
-побуждение школьников смотреть на окружающий мир как на источник фактов;
-приобщение учащихся к самостоятельному поиску знаний;
-совместное обсуждение результатов поиска, проведение дискуссий;
-постепенное усложнение поисковой деятельности;
-поощрение свободного изложения материала, вариативности формулировок;
-помощь школьников в самообразовании.
Психологическую подготовку школьников к самостоятельной работе мы начинаем с первых же уроков, прежде всего при проверке знаний. Считаем, что у них должна быть сформирована уверенность в своих силах. С этой целью специально создаем "ситуацию успеха", предлагая так называемые "сдвоенные вопросы": один из них простой и подводит ученика к решению второго; например: В чем состоит физический смысл конвекции? Почему жидкости и газы нагревают, как правило, снизу?
Группы учеников по интересам (любители теории, экспериментаторы, знатоки истории науки и т. д. ) комплектуем в начале учебного года; с течением времени их состав несколько меняется, так как у ребят могут возникнуть другие увлечения. Каждой группе даем поисковые задания, в процессе выполнения которых ученики, по сути дела, готовятся к уроку по той или иной теме. На таких уроках объяснение нового мате
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>