Самостоятельная работа учащихся должна занимать сейчас одно из ведущих мест, так как ускорение научно технического прогресса вызывает необходимость готовить выпускников школы к освоению новой техники, рационализации и усовершенствованию технологических процессов производства. В своей практике мы применяем коллективные, групповые и индивидуальные формы самостоятельной работы, придерживаясь следующих принципов:
-учет возможностей, желаний и интересов каждого ученика;
-побуждение школьников смотреть на окружающий мир как на источник фактов;
-приобщение учащихся к самостоятельному поиску знаний;
-совместное обсуждение результатов поиска, проведение дискуссий;
-постепенное усложнение поисковой деятельности;
-поощрение свободного изложения материала, вариативности формулировок;
-помощь школьников в самообразовании.