НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В истории педагогической науки всегда существовало утверждение, что самосовершенствование учителя как профессионала является основным условием его успешной деятельности. Это мнение актуально и в сегодняшних условиях, когда современные реформы образовательной системы и внедрение ФГОС требуют от современного учителя развития определенного набора компетенций.
Никто не сомневается, что нынешний учитель обладает богатым опытом, в его арсенале имеется множество эффективных методик и приемов. Но, как показывает практика, набор определенных знаний, умений и навыков не является залогом успешной деятельности педагога. Он должен их при необходимости эффективно применять в реальной образовательной практике и педагогическом общении 1.
Главным направлением работы в школе сегодня становится не просто передача знаний от учителя к ученику, а формирование у школьника способности ориентироваться в информационном поле и принимать верные решения на основе тех данных, которые были им получены из различных источников. Только в этом случае можно говорить о высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся.
В 2010 году Президентом РФ четко была поставлена задача повышения квалификации учителя с использованием новых форм и технологий. Основную сложность перехода от традиционной системы образования к современным составила формирование у учителя филосовской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций.
Требования профессии учителя таковы, что ему необходимо не только владеть знаниями в области собственного предмета и методиками его преподавания, но и знать вопросы возрастной и социальной психологии, приемы риторики, обладать бо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>