Некоторые формы работы на уроках сольфеджио в старших классах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детская школа искусств 8
г. Ульяновск
Методическая разработка открытого урока на тему: «Некоторые формы работы на уроках сольфеджио в старших классах (конспекты открытого урока в 6 классе)»
Подготовила преподаватель
Пономарёва И. Ю.
ПОЯСНЕНИЕ К УРОКУ
Цель урока – продемонстрировать отдельные виды работы, редко применяемые педагогами-сольфеджистами. Общая цель упражнений – преодолеть стереотипы восприятия, складывающиеся на первых порах при анализе на слух отдельных аккордов и аккордовых последовательностей.
В ходе урока предполагается показать, что овладение хроматическими вводными звуками к отдельным ступеням лада может происходить довольно рано.
Специальное упражнение дается на определение на слух ступеневого значения последнего звука мелодии. Какова цель упражнения?
Для верхнего ощущения момента модуляции важно, как известно, вовремя почувствовать смещение ладового центра, при этом каждый звук приобретает новое ступеневое значение.
В последние годы многие педагоги-сольфеджисты часто практикуют на уроках пение различного рода секвенций. Приведенные упражнения – секвенции, требуют значительной активизации слухового внимания.
В педагогической практике часто наблюдается следующий момент: учащиеся уверенно определяют на слух тренировочные аккордовые последовательности, но в художественном контексте, когда аккордовые звуки сопровождаются опеваниями, проходящими и вспомогательными звуками, анализируют их слабее. (На уроке будут предложены специальные упражнения).
Сольфеджирование с листа помогает вырабатывать у детей ряд ценных качеств: укрепляет память, активизирует работу внутреннего слуха. На уроке будут применяться некоторые приемы сольфеджирования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: