Насекомые. Дифференциация Ш-Ж

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе по теме :
« Насекомые. Дифференциация Ш-Ж».
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи: уточнять и расширять представления детей о насекомых, учить четко и правильно произносить звуки ш,ж; учить дифференцировать звуки ш-ж изолированно, в слогах, в словах; формировать навыки анализа и синтеза; учить правильно употреблять имена существительные в родительном падеже; закрепление правописания ШИ – ЖИ.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, умение заменять звук Ш на звук Ж; развивать умение детей составлять из заданных букв слова, развивать общую и мелкую моторику; развивать диалогическую речь; развивать концентрацию слухового и зрительного внимания.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям, умение работать в нужном темпе.
Оборудование: проектор, флешка, компьютер, аудиозапись Н. А. Римский – Корсаков « Полет шмеля»; наборное полотно, картинки насекомых, касса букв демонстрационная, кассы букв на каждого ребенка, звуковые пеналы, карандаши, карточки со словами.
Предварительная работа. Разучивание стихотворений и загадок о насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке, беседы о насекомых, чтение научно-популярной литературы о насекомых. Чтение « Муха-цокотуха» К. Чуковский, чтение сказки Г. Скребицкого « Счастливый жучок».
Ход занятия.
Оргмомент. Дети входят в зал, здороваются.
Л. : - Скажите, какое время года у нас сейчас?
Д. : - Весна. Слайд 2
Л. : - Весной оживает природа, всё живое просыпается ото сна. Послушайте, кто-то к нам спешит?
( Звучит музыка « Полет шмеля»)
Л. : - Догадались, кто к нам прилетел?
Слайд 3 Картинка «Шмель».
Стихотворение про шмеля читает ребенок.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: