Цель урока
- Создание условий для формирования позитивного отношения к слушанию музыки и исполнения музыкальных произведений.
- Знакомство учащихся с одним из образцов произведений программной инструментальной музыки, созданным на основе русских народных сказаний.
- Проследить единство и связи литературы и музыки на примере русского фольклорного персонажа и его музыкального изображения.
Задачи урока
Образовательные:
- Познакомить с термином «программная музыка», жанром симфонической миниатюры.
- Проанализировать использование средств музыкальной выразительности при создании «сказочных картин».
- Познакомить с музыкальным инструментом челеста, напомнить звучание и изображение инструментов: флейта, флейта-пикколо, английский рожок.
- Познакомить со сказочной картиной А.К.Лядова «Кикимора».
- Учить понимать выразительные возможности музыки в характеристике конкретных сказочных персонажей.
Развивающие:
- Развивать творческие способности учащихся.
- Развивать музыкальный кругозор.
- Развивать музыкальную память.
- Развивать вокально-хоровые навыки.
- Развивать интерес и уважение к национальному фольклору и русской классической музыке.
Коррекционные: развивать внимание, мышление, память, способствовать развитию словарного запаса учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса.
- Воспитывать любовь к музыке русских композиторов и фольклору.
- Воспитывать любознательность к музыке А.К. Лядова.
Ожидаемый результат:
- Знать понятие программная инструментальная музыка.
- Знать ФИО композитора, написавшего «Кикимору».
- Уметь анализировать составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад.
- Уметь исполнять вокально-хоровые произведения.
- Определять на слух и по изображению инструменты, прозвучавшие на уроке.
Тип урока: урок открытия нового знания