Фольклор в творчестве русских композиторов - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: rar
  • Просмотров: 167
  • Скачиваний: 2

Цель урока 

  1. Создание условий для формирования позитивного отношения к слушанию музыки и исполнения музыкальных произведений.
  1. Знакомство учащихся с одним из образцов произведений программной инструментальной музыки, созданным на основе русских народных сказаний.
  1. Проследить единство и связи литературы и музыки на примере русского фольклорного персонажа и его музыкального изображения.

Задачи урока 

Образовательные:

  • Познакомить с термином «программная музыка», жанром симфонической миниатюры.
  • Проанализировать использование средств музыкальной выразительности при создании «сказочных картин».
  • Познакомить с музыкальным инструментом челеста, напомнить звучание и изображение инструментов: флейта, флейта-пикколо, английский рожок.
  • Познакомить со сказочной картиной А.К.Лядова «Кикимора».
  • Учить понимать выразительные возможности музыки в характеристике конкретных сказочных персонажей.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Развивать музыкальный кругозор.
  • Развивать музыкальную память.
  • Развивать вокально-хоровые навыки.
  • Развивать интерес и уважение к национальному фольклору и русской классической музыке.

Коррекционные: развивать  внимание, мышление, память, способствовать развитию словарного запаса учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса.
  • Воспитывать любовь к музыке русских композиторов и фольклору.
  • Воспитывать любознательность к музыке А.К. Лядова.

Ожидаемый результат:

  1. Знать понятие программная инструментальная  музыка.
  2. Знать ФИО композитора, написавшего «Кикимору».
  3. Уметь анализировать составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад.
  4. Уметь исполнять вокально-хоровые произведения.
  5. Определять на слух и по изображению инструменты, прозвучавшие на уроке.

Тип урока: урок открытия нового знания

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: