Музыкальное воспитание на основе народных песен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Разработайте игровые задания и упражнения, направленные на формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Ответьте на вопросы и выполните задания:
Определите музыкально-художественные задачи.
В соответствии с поставленными задачами спроектируйте содержание игровых заданий и упражнений для старших дошкольников.
Продемонстрируйте несколько упражнений для развития вокально-хоровых навыков.

Обучение ребенка пению предполагает постановку голосового аппарата с помощью освоения им певческих или вокально-хоровых навыков. Работа над певческим голосом с самого начала должна быть подчинена музыкально-художественным задачам:

- певческая установка (положение, которое должен принять вокалист перед началом пения);
- дыхание (навык правильного певческого дыхания, оздоровление всей дыхательной системы);
- дикция и артикуляция (овладение навыками певческой дикции и артикуляции);
- звукообразование, звуковедение (извлечение певческого и речевого звука);
- чистота интонации (точность воспроизведения мелодии при исполнении);
- ансамбль (чистое, согласованное пение в унисон, слитность звучания).

Певческая установка
При пении нужно сидеть прямо, ноги всей ступней стоят на полу, руки лежат на коленях, спина прямая. Выражение лица во время пения должно быть естественным.
Дыхание
Певческое дыхание детей дошкольного возраста (в силу их анатомо-физиологических особенностей) отличается поверхностью и кратковременностью. Для развития навыка певческого дыхания важно научить ребенка рационально использоватьдыхание и умело им управлять во время пения.
Объясняя детям механизм дыхания, можно предложить им поставить руки на пояс, бесшумно вдохнуть, наполнив животы воздухом как воздушные ш

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: