МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.
Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.
В настоящее время предприняты серьёзные попытки привлекать музыкальное искусство в реабилитационных целях в условиях коррекционных учреждений. При грамотном подходе к решению, как коррекционных, так и общепедагогических задач, дети с ограниченными возможностями здоровья преображаются. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приёмов положительно развиваются психологические процессы и свойства личности.
В нашей школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. В школе-интернате у детей формируются не только знания, умения и навыки, но и потребность в общении с окружающими людьми, умения вступать в общение со взрослыми и сверстниками, адекватно реагировать на происходящее вокруг, проявлять свои эмоциональные состояния принятыми в обществе средствами, что составляет необходимое условие успешности развития ребенка и его интеграции в общество.
Основной формо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>