Мой опыт применения активных методов обучения.
М. С. Мелешенко
Преподаватель ГАПОУ КО "Калужский технический колледж"
В постдипломном обучении особое место принадлежит разнообразным формам организации учебных занятий, среди которых, прежде всего надо назвать активные методы обучения. Суть этих методов очень точно раскрывают слова Л. Н. Толстого: "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием собственной мысли, а не памятью". Но как вызвать интерес у аудитории к предмету, раскрыть творческий потенциал слушателей, превратив их в активных участников занятий, как активизировать их мыслительную деятельность, привить вкус к самообразованию? Добиться всего этого помогают нетрадиционные методы обучения. Остановлюсь на некоторых из них, которые чаще и с большим успехом использую в своей работе.
Одним из условий успешности обучения является совпадение скорости изложения информации со скоростью её восприятия и осмысления. Если не выявить опорные (базисные) знания до начала объяснения учебного материала, слушатели отстают от хода мыслей преподавателя, теряют логическую нить объяснения, у них утрачивается интерес к занятию, а преподаватель нередко тратит время на вопросы хорошо усвоенные со студенческой скамьи, оставляя без должного внимания темы, трудные для восприятия. Для устранения этой диспропорции широко практикую проведение базисного контроля знаний, который чаще проводится в виде тест-контроля, результаты его в конце цикла дают возможность оценить эффективность обучения. За 2014-2016 годы базовый контроль показал объём знаний на уровне 42,7, итоговый контроль - 87,4.
В основу обучения положен лекционно-семинарский метод. Но лекцию в традиционном её варианте я стараюсь использовать как можно реже, заменяя её создание
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>