В образовательном учреждении работа по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, ведется в соответствии с комплексной программой межведомственного взаимодействия, в которой определены ближайшие цели и задачи, четко обозначено содержание деятельности каждого субъекта профилактики. Обмен информацией между учреждениями позволяет создать полную картину условий жизни и воспитания того или иного ребенка, оказать ему своевременную социальную помощь, решить вопрос о его дальнейшем жизнеустройстве, принять меры административного воздействия к родителям за ненадлежащее исполнение обязанностей по его воспитанию, содержанию, защите прав и законных интересов.
Важная роль в своевременном выявлении семей данной категории отводится начальной школе. С первых дней поступления ребенка в школу проблемы его семьи перестают быть скрытыми. Учителю явно видна безответственность родителей, проявляющаяся в неготовности ребенка к учебному дню, ненадлежащем внешнем виде, отсутствии учебных принадлежностей, пропусках уроков. В связи с этим в начале каждого учебного года для учителей начальных классов проводится собрание, где перед ними ставится задача своевременного выявления таких семей. Социальным педагогом разработана памятка для учителей, включающая в себя подробные признаки семейного неблагополучия и физического насилия в семье, на которые необходимо обращать внимание при работе с классными коллективами.
- Рубрика: Другие материалы
- Формат: zip
- Просмотров: 105
- Скачиваний: 7