Мотивация педагогической деятельности - как системообразующий фактор личности профессионального педагога
Кузьмов К. Р. , директор ГАПОУ КО "ККСД"
Аннотация. Настоящая статья посвящена исследованию основных вопросов, связанных с мотивацией педагогической деятельности. Человек, выбирая профессию, как бы "проецирует" свою мотивационную структуру на структуру факторов, связанных с профессиональной деятельностью, через которые возможно удовлетворение потребностей. По итогам исследования выявлено, что только человек с широкими жизненными интересами, с богатыми потребностями способен на вдохновенный, творческий труд и высокую общественную позицию.
Ключевые слова: мотивация, самоактуализация, сотрудничество, эталон, продуктивный педагог, малопродуктивный, непродуктивный.
Одним из важнейших компонентов педагогической деятельности является ее мотивация. И. А. Зимняя отмечает, что в педагогической деятельности выделяются те же мотивационные ориентации, что и в учебной.
И. А. Зимняя считает, что "учебная деятельность побуждается прежде всего внутренним мотивом, когда познавательная потребность встречается с предметом деятельности - выработкой обобщенного способа действия - и опредмечивается в нем, в то же время она побуждается самыми разными внешними мотивами, например, самоутверждения, престижности, долга, необходимости, достижения".
Внешние мотивы престижности работы педагогом в определенном образовательном учреждении, мотивы адекватности оплаты труда часто соотносятся с мотивами личностного и профессионального роста, самоактуализации. Вместе с тем в педагогической деятельности как специфической форме взаимодействия взрослого и ребенка появляется такая ориентация, как доминирование, или мотив власти. Один из и
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>