Молодому педагогу

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методические рекомендации для учителей начальных классов
Введение
Изучение любого языка предполагает общение на этом языке, следовательно, формирование у учащихся способности и потребности в общении является основной целью обучения языку.
Речевые навыки и умения достигаются путем определенной системы упражнений, среди которых особое место занимают игровые упражнения. Посредством таких упражнений создаются игровые ситуации, которые имеют неисчерпаемый потенциал возможностей для развития речи, повышения инициативности ребенка в общении.
Как отмечает Е. А. Быстрова, учиться общению, общаясь, - вот основная характеристика коммуникативности, основанной на активном общении ученика и учителя, речевой активности учащихся на каждом уроке.
Речевая активность характеризуется рядом таких понятий, как "мотив - цель - условие -- направленность на результат", которые составляют "энергетическую основу" активности личности, ее предметность, целенаправленность, зависимость способа выполнения действия от внешних условий.
Наиболее действенным из всех мотивов являются познавательный интерес и потребность в ощущении успеха. Интерес глубочайшим образом связан со всеми сторонами личности школьника. Он обеспечивает высокий уровень внимания, понимания и запоминания. Интерес является необходимым условием для того, чтобы изучаемый материал становился не просто суммой знаний, а входил в содержание духовного мира человека. Желание школьников работать - показатель правильной психологической и дидактической организации обучения и важнейшее условие для развития любви к русскому языку.
Но самое главное для поддержания постоянного интереса к речевому общению - это создание необходимых условий для постоянной активности и работы школьника. А такими усло

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: