Изучение любого языка предполагает общение на этом языке, следовательно, формирование у учащихся способности и потребности в общении является основной целью обучения языку.
Речевые навыки и умения достигаются путем определенной системы упражнений, среди которых особое место занимают игровые упражнения.Посредством таких упражнений создаются игровые ситуации, которые имеют неисчерпаемый потенциал возможностей для развития речи, повышения инициативности ребенка в общении.
Как отмечает Е.А.Быстрова, учиться общению, общаясь, – вот основная характеристика коммуникативности, основанной на активном общении ученика и учителя, речевой активности учащихся на каждом уроке.
Речевая активность характеризуется рядом таких понятий, как «мотив – цель – условие — направленность на результат», которые составляют «энергетическую основу» активности личности, ее предметность, целенаправленность, зависимость способа выполнения действия от внешних условий.
Наиболее действенным из всех мотивов являются познавательный интерес и потребность в ощущении успеха. Интерес глубочайшим образом связан со всеми сторонами личности школьника. Он обеспечивает высокий уровень внимания, понимания и запоминания. Интерес является необходимым условием для того, чтобы изучаемый материал становился не просто суммой знаний, а входил в содержание духовного мира человека. Желание школьников работать – показатель правильной психологической и дидактической организации обучения и важнейшее условие для развития любви к русскому языку.